Автор: Maria-M
Переводчик:
Источник: http://tritroichki.narod.ru/photoshop-avatar2.html
Итак, я решила написать урок по правильному использованию светлых и тёмных текстур. Ведь их использование только украшает аватары
1. Сначала нужно выбрать исходник, но помните, от этого будут зависеть и тип использованных текстур. Вот мои исходники - один светлый, а другой тёмный.
Как понять что исходник светлый или тёмный? Очень просто! Светлыми исходниками я называю те, у которых фон может быть белым, светло-серым, голубым, и т.д.
У тёмных исходников фон тоже тёмный - обычно чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый... Думаю вы поняли
С исходниками разобрались, теперь перейдём к текстурам...
2. Главное правило, которое следует запомнить: если ваш исходник светлый, то и текстуры тоже должны быть светлые; если ваш исходник тёмный, то и текстуры тоже должны быть более тёмные.
3. Теперь рассмотрим текстуры. Вот примеры светлых текстур:
А вот тёмные:
4. Как накладывать текстуры? Насчём, пожалуй, с этого))) Итак, для начала открываем в фотошопе исходник и выбранную текстуру, как обычные картинки; выделяем текстуру (для этого нужно нажать Ctrl+A) и копируем - Ctrl+C. Переходим к исходнику и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V.
5. Мы начнём работать с тёмных исходником. Открываем его в Фотошопе и одну из предложенных текстур, вот эту, на пример:
6. Накладываем текстуру на исходник - см. пункт 4.
7. Теперь нужно изменить режим наложения/смешивания (Blending Modes) картинки - для этого, нужно кликнуть на стрелочку, указанную на картинке ниже.
Должно появится вот такое окошко:
Как видите, по умолчанию, все картинки стоят на режима "Normal" (нормальный). Вот это и нужно нам изменить, что бы текстура красиво смотрелась.
8. Итак, для тёмных текстур (как у нас), нужно использовать только режиме, обведённый на картинке:
Попробуем каждый из режимов, что бы узнать какой смотрится лучше.
Lighten / Замена светлым (светлее):
Screen / Осветление (Экран):
Color Dodge / Осветление основы (цветовое осветление)):
Linear Dodge (Add) / Линейный осветлитель:
Lighter Color / Присветление:
9. Выбираем режим наложение который вам больше всего понравился, на пример, Screen. Только мне кажется что картинка стала очень красной... Поэтому, что бы этого избежать, нужно уменьшить прозрачность (opacity) текстуры:
Я поставила на 70% и получилось получше...
10. Если нужно, текстуру можно развернуть. Для этого нажмите Ctrl+T и кликните правой кнопкой мышки по исходнику. Открывается вот такое окно:
Рассмотрим 5 последних функций (я буду показывать примеры на другой текстуре, чо бы было понятно).
Rotate 180 / Повернуть на 180:
Rotate 90 CW / Повернуть по часовой на 90:
Rotate 90 CCW / Повернуть против часовой на 90:
Flip Horizontal / Поворот по горизонтали:
Flip Vertical / Поворот по вертикали:
11. Теперь можем и использовать эти траснсформации на нашей красной текстуре. Я повернула текстуру на 180 градусов.
С тёмными текстурами разобрались, перейдём к светлым...
12. Со светлыми текстурами работать также легко, как и с тёмными. Я выбрала вот эту текстуру:
13. Накладываем её на аватар. Только для светлых текстур нужно использовать вот эти режимы наложения:
Рассмотрим каждый режим:
Darken / Замена темным (темнее):
Multiply / Умножение:
Color Burn / Яркий свет:
Linear Burn / Линейный затемнитель (Прямое затемнение):
Darker Color / Затемнение:
Я выбрала Multiply. Только мне показалось что текстуру лучше развернуть (против часовой на 90 градусов), что бы её белая часть падала на лицо девушки:
Вот и всё! Смотрим что получилось:
>>
>>
Думаю вы теперь будете смело исползьвать текстуры в создании аватар. Главное правильно выбрать режим! Но можно ещё развернуть текстуру, удалить стёркой ненужные части текстуры... Кстати, на одном авике можете использовать сразу несколько разнотипных текстур - получается очень красиво.
Остальные режимы смешивания (Overlay, Soft Light, Hard Light, и т.д.) мы рассмотрим в другой раз, но можете тоже попробовать их использовать на текстурах. Думаю ничего хорошего не выйдет, так как это режимы редко применяют на текстурах, но можно ведь и попробовать - всё зависит от исхдников и самих тесктур.