Источник: Ссылка

Rio — Summer 2016
Журналисты нашли существенные сходства с логотипом американского благотворительного фонда Telluride Foundation. На обоих логотипах представлены стилизованные фигуры людей, которые танцуют, взявшись за руки.

http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332053_thumb.jpg

Дизайнеры все обвинения отвергают. В компании, разработавшей логотип, утверждают, что никогда не видели знак Telluride Foundation. По словам руководителя фирмы, прежде чем представить свое произведение публике, они провели масштабные исследования, чтобы оно оказалось уникальным.

Sochi — Winter 2014
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332090.jpg
Бренд «Сочи 2014» был разработан в сотрудничестве с брендинговым агентством Interbrand и Экспертным советом по созданию бренда «Сочи 2014», основанным Оргкомитетом «Сочи 2014». Согласно официальному пресс-релизу, бренд «Сочи 2014» является воплощением приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер Новой России и принесут позитивные и устойчивые изменения в стране. «Команда “Сочи 2014”» создала бренд, в котором явственно читается связь с новым поколением: поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий«, — подчеркнул Президент МОК Жак Рогге.

London – Summer 2012

http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332149_thumb.jpg

Логотип Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне разрабатывало агентство Wolff Olins. Стоимость разработки данного лого составила £400, 000. Логотип представляет собой стилизацию цифр “2012”, в виде неправильных многоугольников, в которые вписаны слова “Лондон” и пять олимпийских колец. На презентации много говорили о том, какой это позитивный логотип, и как он показывает, что все себя будут чувствовать в Лондоне как дома. Однако общественность это не впечатлило и логотип вызвал в Британии непонимание и протесты.

Vancouver – Winter 2010
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332186.jpg
На логотипе изображена статуя-инукшук по имени Иланаак, что в переводе с языка инуктитут означает “друг”. Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зелёный, синий и голубой цвета символизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а жёлтый — цвет восходящего солнца.

Beijing – Summer 2008
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332227.jpg
Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году была названа “Chinese Seal-Dancing Beijing”. В ней сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя “Jing”, который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль.

Turin – Winter 2006
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332294.jpg
На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания “Моле Антонеллина”, символа Турина. Он плавно переходит в изображение горы, окруженной кристалликами льда, на которой снег сливается с небом. Кристаллики переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства.

Athens – Summer 2004
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332328.jpg
Логотиип Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин.

Salt Lake City – Winter 2002
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332716.jpg
Логотип Олимпийских Игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити выбирали из 1200 проектов. Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета, присущие штату Юта. Жителей штата Юта остались очень довольны: все их пожелания — разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух — оказались отражены в логотипе.

Sydney – Summer 2000
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332750.jpg
На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австралийского ландшафта и ее коренных жителей.

Nagano – Winter 1998
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332790.jpg
Эмблема представляет собой цветок, на каждом лепестке которого изображен спортсмен-представитель того или иного зимнего вида спорта. Эмблема также похожа на снежинку, символизирующую Зимние Олимпийские Игры. А еще эмблема напоминает горный цветок, делая тем самым акцент на бережном отношении к природе и на охране окружающей среды в Нагано, поэтому ее назвали подсолнечник.

Atlanta – Summer 1996
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332812.jpg
Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Золотой цвет эмблемы является воплощением золотых медалей, зеленый — цвет лавровых венков, которые надевали победителям в древние времена, а также зеленый символизирует Атланту, имеющую репутацию города деревьев.

Lillehammer – Winter 1994
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332854.jpg
Логотип представляет собой разработку и усовершенствование символа полярного сияния — природного феномена, присущего Норвегии из-за ее северного местоположения. Это явление ассоциируется с мощью, высоким напряжением и впечатляющим зрелищем.

Barcelona – Summer 1992
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332894.jpg
На официальной эмблеме, разработанной Хосе Марией Триас из Барселоны, изображена фигура человека, перепрыгивающего через барьер, которым являются 5 Олимпийских колец.

Albertville – Winter 1992
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332941.jpg
На официальной эмблеме изображен Олимпийский огонь, раскрашенный в цвета региона Савойя. Задача логотипа: показать горную местность, современность и спорт.

Seoul – Summer 1988
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332947.jpg
На эмблеме Сеула изображен узор samtaeguk. Samtaeguk – традиционный узор, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображает движение человека вперед в поисках счастья и процветания.

Calgary – Winter 1988
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332951.jpg
Логотип стилизован под снежинку с Олимпийскими кольцами наверху. А также напоминает кленовый лист, который является государственной эмблемой Канады. Логотип богат символичными буквами “С”, первой буквой в словах Канада и Калгари.

Los Angeles – Summer 1984
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332955.jpg
Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета — синий, белый и красный — от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место.

Sarajevo – Winter 1984
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332960.jpg
Эмблема стилизована под снежинку, вверху которой расположены Олимпийские кольца. Она также напоминает узор традиционной вышивки, производимой в регионе Сараево.

Moscow – Summer 1980
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332963.jpg
Официальная эмблема была создана Владимиром Арсентьевым. Пять Олимпийских колец заключены в фигуру в виде пирамиды, на верху которой размещается пятиконечная звезда, которая напоминает нам о кремлевском флаге.

Lake Placid – Winter 1980
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332968.jpg
Шевроны с правой стороны эмблемы символизируют горы вокруг Олимпийской деревни и места проведения Олимпийских Игр. Ко всему этому присоединяются вертикальные линии измененной ионической колонны, которая напоминает о предшествующих играх. Зубцы наверху колонны переходят в Олимпийские кольца, создавая ощущение, словно они появляются из самой колонны. Этот зубец символизирует Олимпийский огонь (double Olympic cauldron), который служит напоминаем об уже однажды одержанной победе на Олимпийских играх в Лэйк-Плэсид в 1932 году.

Montreal – Summer 1976
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332972.jpg
На логотипе изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы — беговая трасса — центральный объект Олимпийских Игр.

Innsbruck – Winter 1976
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332975.jpg
Логотип представляет собой герб города Инсбрук, на которой изображен мост через реку Инн, от которой произошло название города. Мост и пять олимпийских колец символизируют связь между различными народами и дружественные узы, которые связывают молодых спортсменов всех стран, для которых Инсбрук в 1976 году вновь стал местом встречи.

Munich – Summer 1972
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332983.jpg
На логотипе изображена корона в лучах света, символизирующая дух Олимпийских игр в Мюнхене – яркие, свежие, щедрые – выраженный в дизайне “Лучезарный Мюнхен”. Проект эмблемы разработал Otl Aicher, дизайнер и директор комиссии визуального воплощения (visual conception commission).

Sapporo – Winter 1972
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332987.jpg
Восемь лучших дизайнеров Японии выставили на конкурс проекты логотипов для Олимпиады, но победил Kazumasa Nagai и его проект, который был выбран в качестве официальной эмблемы для Олимпийских игр в Сапоро. На эмблеме представлена комбинация трех абсолютно независящих друг от друга элемента — 1) восходящее солнце, символ Японии; 2) снежинка, являющаяся символом зимы; 3) Олимпийские кольца с надписью “Сапоро ’72”.

Mexico – Summer 1968
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332991.jpg
Дизайн логотипа был разработан в ходе совместной работы 3-х художников: Pedro Ramirez Vazquez, архитектора и президента Олимпийского Организационного Комитета, мексиканца Eduardo Terrazas и американца Lance Wyman. Эмблема представляет собой комбинацию из пяти Олимпийских колец и цифр года (1968).

Grenoble – Winter 1968
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311332995.jpg
Помимо олимпийских колец на логотипе нарисована снежинка, расположенная между трех роз, символа города Гренобль.

Tokyo – Summer 1964
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333000.jpg
Рассмотрев огромное количество заявок, Организационный Олимпийский Комитет выбрал проект логотипа, автором которого является Юсаку Камекура. На заднем плане эмблемы изображен государственный флаг Японии, на фоне которого нарисованы Олимпийские кольца, символизирующие восход солнца.

Innsbruck – Winter 1964
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333003.jpg
На логотипе представлен герб города Инсбрук. На гербе изображен мост через реку Ин, от которой произошло название города Ин. Мост соединяет старый город с районом Hötting.

Rome – Summer 1960
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333006.jpg
На эмблеме представлена волчица, которая кормит Ремуса и Ромулуса. Согласно легенде, Ромулус и Ремус – братья-близнецы, основавшие Рим. Между братьями, изображенными на эмблеме, римскими числами написана дата 1960.

Squaw Valley – Winter 1960
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333009.jpg
На эмблеме изображены 3 треугольника, стилизованные под Американский флаг, и Олимпийские кольца. Треугольники выполнены в трехмерном формате и напоминают по форме звезду или снежинку.

Melbourne / Stockholm – Summer 1956
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333013.jpg
На эмблеме нарисована Австралия, на фоне которой изображены Олимпийский огонь и кольца. Внизу эмблемы — надпись “MELBOURNE 1956”, окруженная с обеих сторон лавровыми ветвями.

Cortina d’Ampezzo – Winter 1956
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333017.jpg
Эмблема стилизована под снежинку с изображением звезды, в центре которой расположены пять Олимпийских колец. Она напоминает эмблему Итальянского Национального Олимпийского Комитета. Эту эмблему отобрали из 86 эмблем, разработанных 79 художниками. По итогам конкурса первое место разделили Миланский художник Франко Рондинелли и художник Бонилаури из Генуя.

Helsinki – Summer 1952
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333021.jpg
На эмблеме изображена вышка стадиона в Хельсинки с Олимпийскими кольцами наверху.

Oslo – Winter 1952
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333025.jpg
В центре логотипа расположились Олимпийские кольца и изображение Осло Таун Холла. За пределами круга находится надпись: “DE VI. OLYMPISKE VINTERLEKER OSLO 1952”? что в переводе означает : “VI Олимпийские Игры в Осло”.

London – Summer 1948
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333028.jpg
На эмблеме изображен знаменитый Биг Бен, стрелки которого показывают 4 часа дня – время, на которое было запланировано открытие Олимпийских Игр.

St. Moritz – Winter 1948
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333032.jpg

Berlin – Summer 1936
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333037.jpg
Эмблема для Олимпийских Игр в Берлине была придумана совершенно случайно: первоначально автор эмблемы, художник Йохан Боланд, изобразил на ней пять Олимпийских колец, на фоне которых он нарисован орла и символ города Берлин – Бранденбургские ворота. Но президенту Олимпийского комитета, доктору Левальду, эмблема не понравилась, поэтому он предложил открыть нижнюю часть эмблемы, что превратило ее в колокол. Хотя идея о такой эмблеме пришла разработчикам в голову совершенно случайно, все сразу же узнали в ней прототип этого колокола. На колоколе расположилась следующая надпись: “Ich rufe die Jugend der Welt!” (»Призываю молодежь всего мира!«). Художнику Johannes Boehland доверили полномочия продолжить разработку дизайна эмблемы. В окончательном варианте эмблема предстает в виде Олимпийского колокола, на котором изображены Олимпийские кольца, на фоне которых красуется Германский орел. Наряду с Олимпийскими кольцами, огнем и клятвой, колокол стал одним из самых узнаваемых и всюду используемых символов в контексте Игр в Берлине.

Garmisch-Partenkirchen – Winter 1936
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333041.jpg
На эмблеме изображены Олимпийские кольца на фоне вершины Баварских Альп с горнолыжной трассой.

Los Angeles – Summer 1932
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333045.jpg

Lake Placid – Winter 1932
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333049.jpg

Paris – Summer 1924
http://www.design.kg/uploads/monthly_07_2011/post-15048-1311333053.jpg